Приграничные взяточники или Как добраться до Сиемреапа
До границы можно добраться разными способами, но мы не ищем легких путей и решаем ехать на обычном рейсовом автобусе. Он едет от северного вокзала Бангкока Мочит до границы Камбоджи (города Араньяпратет). Ехать 4 ч, билет стоит чуть больше 200 бат.
На входе в вокзал Мочит мы попадаем в руки охранника, который, поинтересовавшись, куда мы держим путь, называет номер кассы. Английский у тайцев очень своеобразный в плане произношения, его шутливо называют «тайглиш». Наткнувшись на непонимание с нашей стороны, таец ведет нас к нужному окошечку чуть ли не за руку. И любезно объясняет кассиру, куда мы хотим ехать.
Получаем билеты и указания, в какую сторону двигаться на посадку. Сам вокзал не слишком опрятный, но это место не для туристов. Зато перрон примыкает к стене вокзала и отгорожен от стоянки автобусов стеклянными раздвижными дверями. Внутри перрона работают кондиционеры. А ожидать посадку можно сидя на лавочке. Позеленеть от зависти, млин.
К слову, о заботе — практически везде тайцы крайне охотно помогают фарангам. Они поставили задачу сделать страну максимально привлекательной для туристов. И каждый житель страны охотно участвует в общем деле. Доброжелательность, гуманные цены, готовность повышать уровень сервиса, всеобщее стремление развивать этот бизнес — и не надо сказок про Йети. К слову, Йети — это кузбасский Снежный человек, которого вот уже лет 10 периодически кто-то видит в районе Шерегеша. Даже сам депутат Гос. Думы приезжал его искать (я о Валуеве). Но Йети предпочел с таким высоким во всех отношениях гостем не связываться.
Но вернемся к нашим баранам автобусам. Я прям огорчилась, глядя на стоящие рядком хлипкие автобусы, чем-то похожие на наши старенькие «Икарусы». Но, славабудде, подъехал почти новенький бас. Внутри — большой плоский телевизор, кондиционеры и туалеты. В салоне — одни иностранцы: несколько китайцев, англичане и немцы. Перед отправлением пассажирам раздают «тормозки» — коробку с упакованной в нее булочкой, пакетиками сахара, кофе, сливок и по стаканчику воды. В случае нужды можно вызвать «стюарда».
На автобусе можно доехать только до границы. Потом перейти ее ножками и найти другой транспорт. Такие правила.
Первый раз в жизни переходила границу по земле. Жуткое испытание на 35 градусной жаре: палящее солнце, очередь — как в добрые советские времена за дефицитным товаром и ленивые, как мухи, пограничники.
Впрочем, со служителями закона можно «договориться», сей процесс называется «экстра». Вкладываешь в паспорт 250 бат и сидишь в тенечке, пока шустрый малый заполняет за тебя карту прибытия и «проходит» границу. Потом машет ручкой, и ты беспрепятственно покидаешь зону паспортного контроля без прохождения всех обязательных формальностей.
Деньги из паспортов без стеснения вытряхиваются на глазах у всей очереди в глубокий ящик стола. Покосившись, вижу, что ящик уже набит битком, а нечистый на руку пограничник обобрал не только государство и туристов, но заодно и товарища, откинув в сторонку пару паспортов из принесенной напарником стопки. Вор у вора…
Мы принципиально решили не кормить кхмерских коррупционеров, тем более, что половина очереди была уже позади. Нас сфотографировали, отсканировали отпечатки пальцев и поставили штампики в паспорта. Кстати, отпечатки пальцев в этой крайне бедной стране снимаются устройством наподобие ксерокса, а в России мне «снимали пальчики», укатав руки сажей.
На выходе из сарайчика пограничников нас уже поджидали заботливые «помогалы» — кричат, что нужно садиться на бесплатный автобус, который доставит всех на стоянку такси и минибасов. Тянут чуть ли не за руки. В Интернете об этом пишут много и часто — стоит сесть в этот бесплатный шатл и будешь торчать на этой стоянке часа два. Поэтому выглядываем «бомбилу», чтобы миновать очередное испытание для нервной системы.
Нам кричат «сёти доларс» — приемлемая цена для 200 км пути до Сием Риепа. Садимся в машину, шофер заботливо нас поторапливает, но не успевает — человек в форме и с бейджиком уже бежит наперерез. Водитель просовывает в окошко несколько купюр, и мы покидаем приграничную площадь на видавшей виды «тойоте-камри». Изо всех имеющихся у нее лошадиных сил эта легенда японского автопрома мчит нас в Сиемреап.
Post a Comment
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.