Васька
Васька — ласково называют Васильевский остров петербуржцы. Это особое место в Питере, странное, овеянное кучей легенд и тайн.
Когда Петр начал строить будущую столицу империи, на Васильевском уже пару веков как обосновались язычники — там были их капища, где они проводили свои ритуалы. Потом на остров стали свозить умерших от эпидемии холеры и непосильного труда строителей.
Что впрочем, не помешало амбициозному итальянцу Доменико Трезини, первому архитектору будущей столицы империи, попытаться превратить остров в Русскую Венецию, прорезав его сетью каналов. По его плану через остров прошли три больших проспекта — Малый, Средний и Большой, а пересекали их параллельные друг другу каналы-линии.
Но в какой-то момент все пошло не так: толи болотистая местность для такого плана совсем не годилась, толи язычники провели ритуал отмщения, толи местные жители были к такой высокой культуре еще не готовы и от неразумности своей приняли каналы за свалки. В общем, вода в каналах стала загнивать и их пришлось засыпать. А улочки так и остались линиями… и адреса так и пишут: Васильевский остров, 6-я линия.
Но, кстати, Трезини памятник поставили почему-то именно на Васильевском. Такая интеллигентная ирония, как мне кажется).
Два дня на «Ваське» произвели на меня очень странное впечатление. Выходишь из метро и оказываешься не просто в другом городе, а в другой эпохе. Здесь почти нет кафе, ресторанов и больших магазинов. И даже «Пятерочка» по входу похожа на музей (впрочем, это в Питере не редкость).
Тихо как то, безлюдно. Нет присущей мегаполисам суеты, реализации масштабных строительных проектов, даже пробок нет!
Я вышла утром из отеля (21 линия) и пошла по Большому проспекту. И как перенеслась в суровый кузбасский город Новокузнецк: сталинский ампир, разбавленный серенькими хрущевками в соседстве с позднесоветскими монстроподобными зданиями. Какие-то заброшки, сараеподобные сооружения под металлосайдингом. А из-за всего этого великолепия выглядывают стеклянно-бетонные свечки. И тишина…
Потом вышла к гавани и пошла по набережной лейтенанта Шмидта. Вот здесь ощущения другой реальности уже пропадают: старинные дома, гранитные берега, дворцы…
Возле горного института на вечной стоянке — ледокол «Красин», который был построен в Англии в 1916 году и до 1927 года назывался «Святогор». В начале 20 века Россия имела приоритет в освоении Северного Ледовитого океана и два ее линейных ледокола «Ермак» и «Святогор» были самыми мощными в мире.
Далее спит замороженная во льдах Невы подводная лодка С189, которая прослужив Балтийскому флоту почти 35 лет, в 1990 году была выведена из состава флота, а в 1999 затонула у Кронштадта, пролежав до 2005 года на дне.
Почти у Благовещенского моста — «Юный балтиец» и единственное здесь судно, весело фырчащее двигателями, словно вот-вот двинется в путь — «Адмирал Невельской».
(Уже позже узнала, что его действительно только построили и спустили на воду, чтобы испытать перед отправкой к месту приписки — городу Корсаков: грузопассажирское судно будет курсировать между Сахалином и Курилами).
И полюбовавшись видами с Благовещенского моста, пройдя мимо Кунсткамеры я вышла к Дворцовому мосту, перейдя через которой в Александровский сад и прямиком на Дворцовую площадь.
Post a Comment
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.