Тайский транспорт такой… тайский!

Передвижения по странам Азии почти всегда «делают мне нервы». То в стране вообще нет общественного транспорта, то это нечто хаотично движущееся без понятной туристу логики.

Конечно, всегда есть вариант такси. Но иногда и такси стоит часами в пробках (как во Вьетнаме, например).

В Таиланде же транспортному министру хочется слагать хвалебные оды. Вот честно.

Покаталась, заценила, делюсь впечатлениями.

Метро

BTS Skytrain, что переводится как ``небесный поезд``.

Линия метро не зарыта в землю, а идет над городом, в этих бетонных тоннелях. Весьма амбициозный проект, который был реализован в 1999 году. Кстати, станции достраивают и сейчас.

Быстро, комфортно и по очень гуманной цене. Стоимость зависит от количества станций и стартует от 16 бат (в районе 35 рублей на сегодня).

Есть подземное метро MRT. Станций поменьше, поезда чуть проще. Цена такая же.

И есть одна ветка метро в аэропорт ARL. На этом поезде примерно за полчаса можно приехать из центра Бангкока прямо на подземный этаж аэропорта Суварнабхуми.

Такси

Официальное такси здесь двух цветов: желто-зеленое или ярко-розовое. На улице их видно издалека, можно остановить и договориться о цене (либо попросить включить счетчик, но таксист может отказаться и просто уехать, ему невыгодно и пофиг).
Можно попросить вызвать на стойке отеля.
В Бангкоке можно вызвать Uber, тоже работает.
В очень людных местах такси просто так не остановишь, нужно найти специальную стойку. Например, такая есть у торгового комплекса Siam Paragon. Просто махнуть рукой и поймать машину здесь практически невозможно. Очередь на посадку, в которой я отстояла, была человек эдак из 30.
Плюс таксист наплевал на рекомендованную цену, озвучил свою и за меньшую ехать отказывался. Такое тоже бывает.

Тук-тук

В Бангкоке тук-туки маленькие и юркие. По сути это мотобайк с пассажирским прицепом. Просочится даже там, где такси наглухо встанет в пробке. Но если уж застрянет, то нюхать вам выхлопные газы всей улицы.

Речные трамвайчики

Транспорт удобен, если нужно добраться из одного пункта на берегу Чао Прайя в другой такой же.
Для меня это осталось такой легкой экзотикой, приятной прогулкой по реке. Город огромный, и мест, куда можно добраться по реке, немного.

Стоимость проезда зависит от цвета флага на борту, но различается на 2-20 бат.
Изучать особенности тарификации в зависимости от цветовой дифференциации флагов случайному туристу смысла не вижу.
Проще забить, взять билет на первый попавшийся и наслаждаться видами.
И, конечно, есть лодочное ``такси``. За относительно небольшую сумму лодочник прокатит по запутанным улочкам-каналам, останавливаясь на столько, на сколько вашей душеньке будет угодно. Очень романтичная и познавательная прогулка.

Минибасы

Домчат из пункта А до пункта Б (межгород). Забирают в оговоренное время прямо из отеля и везут в нужное место.
Быстрые, комфортные, удобные.

Билет на такой минибас можно купить в любом уличном турагентстве.
Недостаток один - много ограничений на борту)) (см. фото).

Экзотика для туристов

Ну и, конечно, всевозможные диковинные способы передвижения, которые уместны разве что в качестве развлечения.

Post a Comment

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit sed.