Транспорт (без мата)

Транспорт на Шри-Ланке это что-то с чем-то. Всего богатства русского языка не хватит выразить «восторг».
Я была в курсе, что такси в стране – удовольствие дорогое. Но чтоб настолько… За 130 километров в экскурсионном бюро отеля запросили 150 долларов. Нет, они готовы были торговаться и увезти нас «всего» за 100.

Но и эта «небольшая сумма» по-моему неприлична.
Учитывая, что переездов я напланировала немеряно, пришлось осваивать бюджетные способы передвижения. Опять же — экзотика.
Более экономный по цене вариант – это тук-тук. Белому, незагорелому туристу водители «туков» всегда называют две цены (проверено на себе). К тому же трястись в открытой коляске почти три часа (для туков действует ограничение скорости в 40 км/час) идея малопривлекательная.


Поэтому с тукером — до автобусной станции. Рейсовый автобус – это практически единственная альтернатива такси, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Автобусы отправляются каждые 15-20 минут, они относительно новые, почти все – с телевизорами, проезд стоит примерно 100 рублей за 100 км. Искать нужный автобус не придется — кондуктор-зазывала во весь голос кричит станцию назначения…

В автобус меня загрузил тукер, предварительно выяснив заплачу ли я на несколько местных тугриков больше за кондиционер. К слову, наличие оного прохлады не гарантирует, ибо все окна и двери открыты всю дорогу.


И да, для проезда в автобусе нужны навыки десантника. Кондуктор, в буквальном смысле вися на подножке, очень быстро кричит «голь-голь-голь» (название города назначения – Galle).
Завидев потенциального пассажира, он дает команду водителю автобуса притормозить. Пассажир в этот момент разбегается и запрыгивает в автобус, где его подхватывает кондуктор.
Кстати, высадка происходит по той же схеме: водитель притормаживает, и кондуктор выталкивает пассажира, который по инерции еще бежит какое-то время за автобусом.
Практически все местные мужского пола с задачей справляются на отлично.
Автобус останавливается только для женщин, стариков и туристов.

В целом, ехали замечательно: весело, с ветерком… да только на Шри-Ланке отсутствует разделение на городские и междугородные автобусы. И даже условно-междугородный автобус будет останавливаться через каждые 300-500 метров.
При такой системе 130 километров до Галле автобус преодолевает часа за четыре. Но нам попался водитель-лихач, и мы домчались «всего» за тр

Вообще, когда передвигаешься по стране, создается ощущение, что преимущество на дороге напрямую зависит от скорости. Поясню. Если ты двигаешься со скорость 70 км/ч, а впереди тук-тук, который едет 30 км/ч, то ты можешь активно жать на клаксон, требуя уступить дорогу. В 9 из 10 случаев тебе уступят. Причем чем громче сигнал, тем больше шансов «подвинуть» тихохода. Водители автобусов стараются перещеголять друг друга и ставят сигналы на несколько звуков, чтобы звучать позаливестей.

Тем же способом водители предупреждают пешеходов, которые идут по обочинам (тротуары есть только в крупных городах), чтобы не меняли направление движения или потеснились.
Я первое время буквально подпрыгивала от неожиданности. Потом привыкла, как и все местные.

 

Водители автобусов всегда останавливаются на выезде из города возле маленьких буддийских «часовен» и сбрасывают несколько купюр в ящик для подношений. Зачем – стало понятно уже через пару минут первой же поездки.

Шриланкийскую манеру вождения иначе как гиперагрессивной не назовешь. Водитель то резко ускоряется, то неожиданно жмет на тормоз, сигналит, требуя освободить дорогу, резко крутит руль и идет на рискованные обгоны, периодически «подрезает» кого-то… Сами местные с улыбкой говорят: «Crazy bus» (сумасшедший автобус). Видимо избежать серьезных автокатастроф помогает малая скорость движение потока и благословение Будды.


и.

Post a Comment

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit sed.